От разработки до продвижения: чек-лист начинающего владельца интернет-магазина
15.06.2017

Преуспеть в онлайн-торговле сложнее, чем кажется на первый взгляд. Найти поставщика и выставить товар на полку интернет-магазина для успеха недостаточно. Автоматизация процессов, контент сайта и его продвижение значат не меньше, чем привлекательные цены.

Правильный выбор ниши

Конкурировать с мэтрами онлайн-бизнеса будет непросто, поэтому идеальный вариант — найти нишу, в которой у новичка будет максимум преимуществ. Представьте, что вы открываете точку продаж на заполненной магазинами улице. Чем она будет отличаться от конкурентов?

  • Старайтесь продавать уникальные товары, которые продают немногие и на которые может быть спрос.
  • Любите вашу нишу, разбирайтесь в ней лучше, чем другие. Создайте сайт проще и удобнее, чем у ваших конкурентов.
  • Добавьте к этому щепотку маркетинговых фишек. Запустите комплексные предложения вроде защитного стекла в подарок к смартфону или услуг по установке купленных запчастей.

А чтобы вернуть покупателей в магазин, предлагайте им сертификат на скидку для следующего заказа. И заботьтесь об удобстве клиентов. Например, продавая одежду или обувь, привозите им несколько размеров на выбор.

Грамотный подход к финансам

Распространенная финансовая ошибка новичков — слишком большие вложения в онлайн-магазин. Не вкладывайте в создание сайта тысячи долларов — возьмите за основу готовое качественное и недорогое решение. Это позволит запустить магазин быстро и с минимальными затратами. А воплощать собственные задумки по дизайну лучше после приобретения опыта — на этот случай сразу выбирайте платформу, которая позволит вносить индивидуальные доработки в дизайн и функции.

Самостоятельное наполнение сайта

Начинающие предприниматели часто доверяют наполнение разработчикам ресурса. Запомните раз и навсегда: сколько бы вы не объясняли специфику товара исполнителю, на сайте все равно будут ошибки и неточности. А ведь качественное наполнение сайта может стать одной из фишек, которая позволит вырваться вперед от конкурентов. Поэтому сайт лучше наполнять не подрядчику, а человеку, который хорошо разбирается в ассортименте, понимает все свойства и отличия товаров, т. е. разбирается в вопросах, которые ускользают от внимания подрядчиков.

Это же правило действует и для других задач: на начальном этапе все лучше делать одному человеку, чтобы разобраться во всех процессах и освоить все нюансы. Когда проект вырастет, можно делегировать часть функций и нанять контент-менеджера, менеджера по обработке заказов, упаковщика заказов, маркетолога и других.

Автоматизация всех процессов

С первыми заказами возникает потребность в оптимизации всех процессов. Например, обработка заказов требует множества рутинных действий: уточнения деталей, согласования оплаты, способа, времени и места доставки. Товар нужно найти на складе или заказать у поставщика, упаковать и передать в службу доставки. Большинство этих операций поддаются автоматизации с помощью специального программного обеспечения. Например, документы для служб доставки уже давно можно формировать автоматически, используя данные указанные клиентом при оформлении, а не заполнять ее заново вручную.

Программное обеспечение поможет и в оценке показателей бизнеса: работы сотрудников, работы со складом и поставщиками, количества возвратов и так далее. Функции складского учета, ведения бухгалтерии, отчетов по продажам и доходам давно уже реализованы в специальном ПО.

Единственное, что не удастся автоматизировать — это поддержка пользователей. Продумайте заранее, кто будет консультировать клиентов, как будет оформляться процедура возврата товара и так далее.

Качественное продвижение сайта

Бесплатной рекламы не бывает. Даже если предприниматель не платит за продвижение, то, скорее всего, тратит на него много личного времени и платит не деньгами, а человеческим ресурсом.

Способы продвижения работают по-разному в зависимости от того, что продает магазин. Для оптимального выбора придется испробовать максимум вариантов, проанализировав их эффективность. Не потеряться в большом объеме задач поможет минимальный маркетинговый план.

Для отображения сайта в первых строчках поисковиков на запрос покупателей нужно заниматься поисковым продвижением. Достичь цели проще магазинам, у которых не много конкурентов, например по продаже жуков или хирургического оборудования. В этом случае для продвижения вам будет достаточно базового уровня знаний и навыков в SEO.

Подрядчики понадобятся тем магазинам, у которых множество сильных конкурентов. Cкорее всего, они вкладывают в поисковое продвижение хорошие бюджеты, и самостоятельная работа новичка обернется пустой потерей месяцев. Конкурентная борьба — поле, на котором помогает победить знание мелких нюансов. А базовый уровень знаний поможет контролировать работу подрядчиков.

То же касается и платных объявлений в поисковой выдаче — контекстной рекламы. Поисковые системы проводят бесплатные семинары для рекламодателей. Рекомендуем посетить такие семинары, начать настраивать такую рекламу самостоятельно, чтобы проверить ее пользу. А затем — уже обращаться к профессиональным консультантам, которые за процент от бюджета помогут вам добиться большей эффективности.

В качестве канала для продаж прекрасно работают социальные сети, в которых можно привлекать потенциальных покупателей интересными качественными текстами и фото. Здесь можно выбирать аудиторию платной рекламы по полу, возрасту, месту жительства, роду деятельности и интересам. Так проще выйти на покупателей, которым с большой вероятностью будет интересен товар. Следующий уровень продвижения в соцсетях — ремаркетинг или показ рекламы посетителям, которые уже были на сайте. Например, напоминание о тех товарах, которыми они интересовались.

Когда база покупателей достигнет сотни, можно подключить email-рассылки о новинках и акционных товарах. Однако сам инструмент можно и нужно использовать с появления первых клиентов, настроив триггерные рассылки, которые отправляют покупателю сообщение после определенных его действий. Для товаров с ограниченным сроком использования, например контактных линз, подойдут напоминания о том, что пришло время их обновить с предложением небольшой скидки. Похожие триггеры можно придумать для любых товаров ежедневного использования.

Анализ результатов

Важная составляющая успеха — это анализ результатов работы магазина, и в первую очередь — результатов рекламы и маркетинга. Он сводится к таким стандартным метрикам:

  • стоимость привлечения клиента — сколько в среднем вы тратите денег на то, чтобы привести в магазин одного покупателя и убедить его сделать покупку, учитывая все рекламные каналы;
  • конверсия — процент посетителей, которые оформили заказ в вашем магазине;
  • брошенные корзины — сколько заказов не доведено до завершения;
  • средний чек — средняя сумма одного заказа;
  • итоговая ценность клиента — сколько денег вы получаете за время "жизни" вашего клиента.

Научиться считать эти метрики — задача не простая, но вам придется это сделать, если вы ставите перед собой серьезные цели.

Эти метрики можно использовать для оценки каждого конкретного рекламного канала, а также оценки работы всего магазина в целом. После этого остается лишь искать пути улучшения каждого показателя.


Источник: delo.ua Версия для печати




Комментарии
 
Ваш комментарий
 Имя   Город
  до 500 символов
 

 
Еще новости

  • Как ГМК Украины может лишиться еще одного меткомбината - репортаж из Каменского
  • Ради чего помирились металлурги и ломозаготовители
  • Сделка по Диамантбанку может не состояться из-за киевского чиновника
  • Меркетплейс с нуля: Как выбрать нишу и каких ошибок остерегаться - опыт основателей Dobovo
  • Цена кризиса и недоумение: о чем НБУ писал в своем отчете о финансовой стабильности
  • "Золотое дно" под 3% годовых: банки предлагают бизнесу альтернативу кредитам
  • Какие молочные компании получили право экспортировать продукцию в Китай (список)
  • Контракт с Балчуном не может быть продлен автоматически - Министерство инфраструктуры
  • Почему Балчун может остаться во главе "Укрзализныци" минимум до конца лета
  • Операторы потеряли 500 млн гривень из-за воровства кабеля