Наша песня хороша, начинай сначала: о триллере "Счастливый день смерти"
01.12.2017

С 30 ноября в украинском прокате идет оригинальный триллер "Счастливый день смерти", в котором на известный мотив многократного проживания одного и того же дня примеряют жанровые меха детектива, комедии, фильма ужасов и мелодрамы, замечает Серге

Убийство в подарок

Более точно передает суть оригинального названия ленты "Happy Death Day" форма неприязненного пожелания "Счастливого дня смерти!" Студентка Три в понедельник с трудом, грехом и похмельем просыпается в мужском студенческом общежитии в кровати неизвестного, но очень обходительного юноши. У девушки — день рождения, с которым ее поздравляет нервная соседка, лекция, которую ведет соблазнительный преподаватель-врач, и очередная вечеринка — с предназначенным для нее приятным сюрпризом.

А еще вечером Три ждет сюрприз неприятный — неизвестный убийца в черном спортивном костюме, скрывающий лицо уродливой улыбчивой маской. После недолгой, но интенсивной борьбы, выполненной в узнаваемых традициях американских фильмов ужасов, он жестоко убивает девушку. Понедельник для нее оказывается действительно тяжелым днем.

В этом героине чудесным образом удается убедиться неоднократно. После смерти она в панике просыпается живой и невредимой — опять в похмельное утро понедельника, в день своего рождения, в койке неизвестного юноши. Проживая те же события, девушка лихорадочно пытается избежать смерти. А потом — еще раз избежать, и еще…

Комедия убийства

Автор фильма Кристофер Лэндон общается со зрителями с той ироничной интонацией, которая два десятка лет назад принесла популярность "Крику" Уэса Крэйвена — постмодернистскому фильму ужасов про убийцу в маске, который кроваво резал студентов, пытавшихся разгадать, кто станет следующей жертвой, используя законы кинематографического страшного жанра.

В "Счастливом дне смерти" штампы триллеров и фильмов ужасов усердно "куются", позволяя зрителям "разгадывать", и в то же время — немного развенчиваются. Героиня в дебюте предстает классической первой жертва маньяка — интеллектуально недалекой свободных нравов блондинкой, чья гибель должна запустить сюжет. Однако, благодаря тому, что история, будто заезженная пластинка, все время возвращается в точку старта, Три получает возможность показать, что первое впечатление о ней — обманчиво. По крайней мере, отчасти.

Ее попытки вычислить убийцу и противостоять ему режиссер решает не только в духе напряженного триллера, но и в комедийной манере, пусть и кровавой. Череда смертей и воскрешений в определенный момент начинает напоминать компьютерную игру, которую можно проходить бесконечное количество раз. При этом вариант сорвать маску с лица убийцы, пожертвовав одной из жизней (коль скоро все равно помирать), чтобы узнать, кто же он, девушка даже не рассматривает.

Счастливый день смерти

Счастливый день смерти
Искупление грехов

Отсутствие такого решения поставленной задачи, пусть и противоречит здравому смыслу, но благополучно влияет на детективные перспективы картины: интригу "Счастливый день смерти" пестует до конца. В плоскость же относительной реальности фантастическую историю возвращает боль, проживаемая героиней, — не только физическая, но и душевная.

Череда умираний подталкивает ее задуматься над собственным поведением, и она начинает менять его, используя знание происходящих событий, чтобы помогать людям вокруг себя. Этим картина напоминает школьную молодежную мелодраму "Матрица времени" Ри Руссо-Янг, которая была в кинотеатрах этим летом. И, конечно, комедийный "День сурка" Гарольда Рэмиса — главный фильм о бесконечном проживании того же дня. От связей с классикой авторы "Счастливого дня смерти" не открещиваются, наоборот — со здоровой иронией ее признают.

Счастливый день смерти

Главную роль в картине сыграла Джессика Рот, чье имя вряд ли что-то скажет зрителям. Лента создана за очень небольшие, по голливудским меркам, средства (ее бюджет всего 5 млн. долларов) и сознательно использует молодых малоизвестных актеров, способных громко визжать, решительно гримасничать и экспрессивно выражать простые эмоции. Джессика Рот с этим заданием справляется на "отлично", оттеняя отстраненно-кровавую комедию ужасов искренностью и теплом.

К слову, об ужасах. Среди трейлеров, показанных перед сеансом, был и дублированный ролик "Пятидесяти оттенков свободы" Джеймса Фоули, завершающих голливудский эротический экскурс в жизнь миллионера и его молодой супруги, практикующих БДСМ (в прокат лента выйдет 8 февраля 2018 года). В отличие от "Счастливого дня смерти" выглядит он ни остро, ни напряженно, ни жарко, ни искренне. И, к сожалению, нисколько не смешно.


Источник: delo.ua Версия для печати




Комментарии
 
Ваш комментарий
 Имя   Город
  до 500 символов
 

 
Еще новости

  • Заменит ли искусственный интеллект топ-менеджеров?
  • Лжедиеты: разоблачение самых живучих мифов о похудении
  • Краков за один день: яркие 24 часа в Рождество
  • Главные HR-тренды 2018 года
  • Нудный: о криминальной мелодраме "Верный. Страсть и преступление"
  • Хедхантинговая компания Boyden усилила команду в Украине
  • На максимуме возможностей: о военной драме Ахтема Сеитаблаева "Киборги"
  • История любви на скотобойне: о венгерской драме "Тело и душа"
  • История любви на скотобойне: о венгерской драме "Тело и душа"
  • Музыкальные итоги осени - новые альбомы и клипы украинских исполнителей