Про людей и зверей: новые фильмы проката "Красавица и чудовище", "Сплит" и "Грехи наши"
15.03.2017

С сегодняшнего дня в украинском прокат три новых фильма - музыкальная фантазия "Красавица и чудовище", психопатологический триллер "Сплит" и семейная криминальная драма "Грехи наши". "Люди могут быть большими зверями,

Безопасная фантазия

Музыкальная сказка Билла Кондона "Красавица и чудовище" является римейком одноименного анимационного фильма студии Уолта Диснея. Картина выполнена в рамках амбициозной программы превращения диснеевской анимационной классики в игровые картины.

Первой такой ласточкой стала "Книга джунглей" Джона Фавро, максимально реалистично оживившая анимационных персонажей с помощью визуальных эффектов (за них фильм получил "Оскар"). В мире лента собрала почти миллиард долларов. "Красавице и чудовищу" прочат такой же (и даже больший) успех.

Рассчитывать на него есть все основания. Ленте, во многом благодаря музыке Алана Менкена (он дополнил знаменитую партитуру несколькими номерами), удается сохранить сказочно-романтичный дух анимационной классики, усилив его "живой" визуальной зрелищностью, рожденной современными технологиями. Привлекает картина и звездным актерским составом. Главную роль — сельской девушки Белль, согласившейся остаться в замке Чудовища, исполнила обаятельно-деликатная Эмма Уотсон. Ей удалось создать достаточно убедительный и "несказочно" многосложный образ — живой, чувствующей, страдающей личности, постепенно проникающейся к Чудовищу (заколдованному принцу) любовью.

Тест. Кто вы из фильма "Красавица и чудовище"

Характерно аккомпанируют Белль "сказочные" персонажи, которых озвучивают Юэн Макгрегор, Иэн Маккелен и Эмма Томпсон — они играют Канделябр, Каминные часы и Чайник. Поскольку фильм полностью дублирован на украинский язык (семейной аудитории читать субтитры даже во время исполнения многочисленных песен не с руки), оценить их игру можно в первую очередь благодаря "подаренной" мимике и жестикуляции персонажей, а также "живому" появлению в финале — несколько карикатурному.

Карикатура отличает и образы антагонистов — сельского ловеласа, ветерана войны Гастона (Люк Эванс) и его подельника и фаната Лефу (Джош Гэд). С парой связан небольшой скандал — Джош Гэд признался, что наполнил образ Лефу и его восторженный интерес к Гастону гомосексуальными мотивами. Тем самым в сказочном мире Уолта Диснея впервые появился персонаж нетрадиционной сексуальной ориентации. Впрочем, в самой ленте это не выходит на первый план, растворяясь в комедийных красках. Как и посттравматический синдром ветерана Гастона, который может полнее "раскрыть" мотивы действий непривлекательного персонажа.

Билл Кондон лишь намекает на рискованные темы, предпочитая акцентировать на универсальном гуманистическом посыле истории, в которой люди могут быть большими зверями, чем звери. В итоге, возникает ощущение, что художественный потенциал картины реализован неполно. Однако, с поставленной задачей иллюстрировать сюжет в рамках, заданных анимационным оригиналом, режиссер справляется блестяще.

Восемь с половиной психопатов

А вот М. Найт Шьямалан максимально реализует заложенный в своем фильме потенциал. Собственно, у него нет другого выбора. Камерный психологический триллер "Сплит", в котором он — и режиссер, и продюсер, и автор сценария — был создан за очень скромные по американским меркам средства — всего 10 миллионов долларов. Поэтому привлечь к ленте внимание зрителей может исключительно яркой идеей и ее мастерской реализацией.

В центре фильма — колоритный маньяк, похитивший трех школьниц. В нем сосуществуют сразу 23 личности разного возраста и характера, которые время от времени выходят в свет — порулить. Похищенные девушки нужны герою для того, чтобы провести кровавый ритуал рождения — выхода на свет еще одной личности — сверхчеловека, наделенного фантастическими свойствами, которого называют "Зверем".

Главного героя талантливо играет Джеймс Макэвой, наслаждаясь представленной возможностью демонстративного — оправданного самим сюжетом — лицедейства. Из 24 личностей, сосуществующих в главном герое, он представляет на экране восемь, может восемь с половиной, особо концентрируясь на четырех — педанте, помешанном на чистоте и правилах, женщине-домохозяйке, 9-летнем мальчишке и модельере, тонко чувствующем красоту.

Наряду с демонстрацией пограничных психологических состояний взаимодействующего с окружающими и самим собой героя (они представлены выпукло, с любовью и вниманием к актеру) М. Найт Шьямалан развивает еще две сюжетные линии. Доктора психологии (Бетти Бакли), которая много лет наблюдала героя. И девушки Кейси (Аня Тейлор-Джой), которая, попав в плен, заново переживает личный травматический опыт. Ее ощущения переданы во многом благодаря работе камеры, которая смешивает субъективный и объективный взгляды.

Сплит

Сплит

Сплит

Картину выгодно отличает жанровое многообразие, которое позволяет автору играть со зрителем в кинематографические кошки-мышки, постоянно наращивая напряжение. М. Найт Шьямалан использует элементы "пыточных" фильмов ужасов, психоаналитического детектива, болезненной реалистической драмы и даже — совсем неожиданно — комикса о супергероях. При этом режиссер сам появляется в кадре — в ироничном образе охранника, который показывает видео с камер наблюдения, признаваясь в любви к сети забегаловок "Hooters" с их сексапильными официантками.

Правда, весь фильм с улыбкой, которую рождает этот эпизод, воспринимать не получится: "ужасное" не даст, в "Сплите" его с избытком.

Семейное проклятие

Криминальная драма Адама Смита "Должники наши" тоже создает во время просмотра некомфортное ощущение — в первую очередь из-за болезненного положения главного героя Чеда (Майкл Фассбендер), который пытается сбросить с себя и своей семьи оковы криминального мира, наложенные отцом-патриархом (Брендан Глисон).

Этот экзистенциальный конфликт метафорически представлен уже в первой сцене, когда радостно смеющийся герой за рулем авто, с сыном, сидящим на коленях, и друзьями-подельниками, заполонившими салон, преследует по полю зайца, загоняя его до смерти. В дальнейшем становится понятно, что Чед и сам такой же заяц — безуспешно пытающийся убежать и от полиции, и от отца, держащего его и банду в ежовых рукавицах, и от криминальной жизни.

В этом году в украинском прокате уже был фильм, в котором Брендан Глисон играл отца персонажа Майкла Фассбендера — "Кредо убийцы". Тогда, в экранизации компьютерной игры, их взаимодействие ограничилось обескураживающе малым эпизодом. В "Должниках наших" у талантливых актеров — сразу несколько драматических сцен, в которых Брендон Глисон уверенно транслирует жесткую, непривлекательную мощь, замешанную на своеобразно истолкованных религиозных постулатах, и грубоватую нежность.

Но в первую очередь внимание концентрируется на экранном существовании Майкла Фассбендера. Он является главным источником режиссерского вдохновения. Камера влюблена в него, нередко отсекая от остальных, презентуя один на один с миром: в авто, поле, бассейне, на дереве. Актер в свою очередь делает все от него зависящее, чтобы не выдать на поверхность кипящие внутри персонажа эмоции, лишь намекая на них, закусив сигарету, сощурившись.

В итоге, получается неровный — нервный, как жизнь, отмеченная семейными конфликтами, фильм. В ритме быстрой езды авто по проселочной ухабистой дороге. К слову, непричесанно реалистичных гонок с полицией в "Должниках наших" в избытке.


Источник: delo.ua Версия для печати




Комментарии
 
Ваш комментарий
 Имя   Город
  до 500 символов
 

 
Еще новости

  • В Украине создадут фонд под кураторством властей для финансирования культурных проектов
  • 4 стиля сотрудников в команде
  • Главные бизнес-мудрости Наверняка HR марафона
  • Как искусственный интеллект может изменить организационную структуру компаний
  • Facebook вам в помощь. Стоит ли использовать соцсети при поиске работы?
  • HeadHunter объяснил, как скандальная крымская вакансия появилась на сайте
  • Сколько денег туристы потратят в Украине в 2026 году (обновлено)
  • Сколько стоит отправить ребенка в частный детский садик
  • Вы ли тот менеджер, который ведет за собой команду - тест
  • Как работать со своей репутацией в интернете