Как "Турбоатому" удалось увеличить годовую прибыль почти вдвое
Как "Турбоатому" удалось увеличить годовую прибыль почти вдвое
11.02.2014

Харьковские машиностроители закончили 2013 год с чистой прибылью в $68,5 млн против $36 млн годом ранее. Такой рост, по мнению аналитиков, в немалой степени обеспечен за счет работы завода на внутреннем рынке турбинного оборудования

Одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины — государственное ПАО "Турбоатом" — за 2013 год увеличило показатель чистой прибыли почти в 1,9 раза. Согласно информации ИА "Интерфакс-Украина", в прошлом году харьковский турбинный завод заработал 584 млн грн (около $68,5 млн по курсу НБУ на 10 февраля) против 308,9 млн грн ($36,2 млн) годом ранее. Товарный объем производства-2013 также показал заметный рост — на 37% год к году. За прошлый год на предприятии изготовили турбинного оборудования на 1,93 млрд грн ($226,3 млн) против 1,405 млрд грн ($164,75 млн) в позапрошлом.

Старший аналитик ИК "Арт Капитал" Алексей Андрейченко отмечает, что свой годовой успех на предприятии спрогнозировали загодя. Так, в финансовом плане "Турбоатома" на 2013-й была предусмотрена чистая прибыль в размере 351,66 млн грн (более $42 млн), что на 13,8% больше фактического ее показателя за 2012-й. В течение года стало ясно, что прогноз будет превзойден. "За 9 месяцев 2013-го "Турбоатом" увеличил прибыль на 68,2% в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года — до 399,6 млн грн. Это почти на 48 млн грн больше, чем предусмотрено в финплане", — говорит аналитик.

От представителей "Турбоатома" получить комментарий относительно причин столь заметного прироста годовых финпоказателей к моменту публикации материала не удалось. Эксперты полагают, что успех предприятия определили заказы с внутреннего рынка. По итогам трех кварталов-2013 удельный вес экспорта в структуре продаж харьковского машпредприятия составил 48%; для сравнения — в 2012 году этот показатель достигал 60%, годом ранее — 67%. "В отличие от большинства украинских машиностроителей, харьковский завод сильно ориентирован на внутренний рынок. В прошлом году "Турбоатом" получил крупные заказы от украинских энергетиков, что обеспечило выход на высокие показатели прибыли", — утверждает Андрейченко.

Среди этих заказов можно отметить изготовление паровых турбин для Трипольской и Криворожской тепловых электростанций (ТЭС). Прошлогодним продажам завода немало поспособствовала реализация холдингом ДТЭК долгосрочной программы ($2,7 млрд до 2020 года) по модернизации мощностей сектора тепловой генерации электроэнергии. В ее рамках в 2013 году компания Рината Ахметова закупала на "Турбоатоме" оборудование для пяти энергоблоков станций, входящих в состав подконтрольных ей "Востокэнерго", "Захидэнерго" и "Днепроэнерго".

Кроме того, по словам представителя "Арт Капитала", немалую долю в прибыли-2013 харьковскому турбинному заводу принесли контракты с государственным "Укргидроэнерго", связанные со строительством Днестровской гидроаккумулирующей станции и модернизацией станций Днепровского каскада. Заработало предприятие и на поставках российским атомщикам. "Турбоатом" — фактически монополист на территории СНГ по производству турбинного оборудования для атомных электростанций (АЭС). В минувшем году завод в связке с краматорской "Энергомашспецсталью" выполнил ряд крупных заказов для АЭС в России, в частности, поставив запасные части для Смоленской и Балаковской атомных электростанций.

Финансовый успех харьковского турбинного завода в 2013-м располагает, впрочем, и обратной стороной. На 2014 год Фонд госимущества Украины внес 75,22% акций ПАО "Турбоатом" в список приватизации. Сразу же после этого эксперты высказывали сомнение в том, что предприятие уйдет в частные руки. Именно по причине своей прибыльной работы в статусе госактива. Позже эту мысль озвучили и представители правительства. На праздновании 80-летия харьковского предприятия и.о. вице-премьер-министра Юрий Бойко заявил, что пока "Турбоатом" останется в госсобственности. Так что свой вклад в выполнение уже другого плана — приватизационного на 2014-й — этот завод вряд ли внесет.


Источник: delo.ua Версия для печати




Комментарии
 
Ваш комментарий
 Имя   Город
  до 500 символов
 

 
Еще новости

  • В "Укрзализныце" рассказали, как будут избавляться от "зайцев" в электричках
  • Комфорт, стандарт, эконом: Как "Укрзализныця" будет делить поезда по категориям
  • Для кого подорожает электроэнергия в 2018 году
  • На поправку: какие частные клиники больше всего зарабатывают
  • "Укрзализныця" пока не подписала контракт с Hyundai Rotem - Кравцов
  • "Укрзализныця" в 2018 году может повысить стоимость билетов на поезда
  • Чи можна в УкраС—нС– заробляти на сувенС–рах
  • Топ-5 самых доходных пивоваренных компаний Украины
  • Кто больше всех заработал на торговле топливом в Украине
  • Как бизнесу организовать свой хакатон